Фотоотчет « Игры и эксперименты с мелом » средняя группа «Б»
В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке
Очень много есть вопросов:«что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить и на опытах проверить.
И насыпать, и понюхать, чтоб узнать все «потому»!
Уж очень наши ребятишки любят различные эксперименты!И решили мы однажды в средней группе поэкспериментировать с мелом.
Эксперимент 1 «Мел тонет в воде ». Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.
Эксперимент 2. «Крошим мел».
Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т.д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде. Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.
Эксперимент 3. «Мел и вода».
Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды. Вывод: крупинки мела легче воды. Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости. Вывод: мел не растворяется в воде.
Эксперимент 4 «Рассмотрим мел с помощью лупы».
Дети рассматривают крошки сухого мела через лупу, определяют, что мел состоит из мельчайших крупинок (пылинок).
Эксперимент 5 «Исчезающий мелок». В стакан с уксусом поместили мелок. Мелок в стакане начал шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчез. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков и на глазах удивленных детей, мелок растворился в уксусе.
Как же это было здорово и интересно!
То, что в жизни неизвестно – это очень интересно,
Будем чаще мы эксперименты проводить.
Соль и сахар мы добавим, или краской разбавим,
А потом понаблюдаем, что же будет происходить. Впереди нас ждет еще много интересных и необычных экспериментов! А каких – вы узнаете попозже! Мы с вами обязательно поделимся!