На базе детского сада№10 с 15.05.2019 года стартовал муниципальный проект «Создание на базе детского сада № 10 игротеки «Путешествие по родному городу» .Целью данного проекта является создание игротеки «Путешествие по родному городу» с разработкой и внедрением не менее 10 авторских развивающих игр краеведческой направленности к 31 мая 2020 года. Проект предполагает решение проблемы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
Куратор проекта – Полухина Людмила Александровна, начальник управления образования администрации Алексеевского городского округа. Руководитель проекта – Кириченко Лилия Дмитриевна, заведующий бюджетным муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад №10» Алексеевского городского округа.
В ходе реализации проекта предполагается разработка и внедрение не менее 22 авторских развивающих игр краеведческой направленности по четырем направлениям: «История родного города», «Достопримечательности родного города», «Природа родного города», «Безопасные дороги родного города».
В рамках проекта для размещения игротеки была оборудована комната необходимой мебелью (столы, стулья, тумбы) и оснащена наглядными пособиями по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями и историей родного города (альбомами, книгами, фотографиями, иллюстрациями).
В рамках реализации проекта «Создание на базе детского сада №10 игротеки «Путешествие по родному городу» была проведена начальная диагностика по выявлению знаний детей о родном городе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Анализ результатов диагностики позволил сделать вывод о том, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о родном городе, о его достопримечательностях, известных людях, культуре, истории, природе, изучено эмоциональное отношение к родному городу. В дальнейшей работе у всех детей следует формировать понятие о родном городе, его жителях, предприятиях и продукции; расширять представления о наиболее знакомых улицах, городе, в котором они живут; формировать понятия: «родная улица», «родной город» и т.д.
Высокий уровень сформированности знаний о родном городе выявлен у 25 детей (11 %). Средний уровень сформированности знаний о родном городе выявлен у 38 детей (18%). Низкий уровень сформированности знаний о родном городе выявлен у 157 детей (71%).
В процессе реализации проекта предполагается обеспечение динамики показателей на 30 % уровня сформированности знаний детей о родном городе.